Monile
Монайл
акрилцементные наливные полы
Monopur industry
Монопур Индастри
полиуретанцементные наливные полы
Duracon
Дюракон
метилметакриловые наливные полы
Monepox
Монэпокс
эпоксидные наливные полы
Dual Seal
Дуал Сил
бентонитовая гидроизоляция
Alumination 301
Алюминейшн 301
антикорозийное покрытие
Sanitile
Санитайл
эпокси-полиуретановое противоплесневое покрытие
Matacryl
Матакрил
метилметакрил-полиуретановое покрытие
Matacryl
Матакрил
метилметакрил-полиуретановая универсальная гидроизоляция
Matacryl Bitu-primer
Матакрил
Биту - праймер
Acryliner
Акрилайнер
ремонт трубопроводов
классификация наливных полов рекомендации по выбору выбор по типам производства свойства различных типов покрытий скачать сертификаты техническое задание (анкета) технологические карты

Почему окрасочные покрытия лучше затирки в бетон?

 

Здесь хотелось бы провести сравнительный анализ упрочняющих затирок в бетон и эпоксидных покрытий, толщиной около 1 мм при применении их в качестве напольных покрытий для мест с высокой транспортной нагрузкой (гаражи, склады, парковки и т.д.).

Прежде всего, хотелось бы отметить, что один из видов напольного покрытия – упрочняющая затирка в бетон (типа Мастертоп, Панбекс и т.д.) имеет ряд достоинств и недостатков.
К достоинствам следует отнести получающийся высокий предел прочности на сжатие (около 60 Н/мм2). Кстати, если говорить о пределе прочности на сжатие, то предлагаемое нами покрытие имеет предел прочности на сжатие около 95 Н/мм2, т.е. в полтора раза выше, чем  у «упрочненки». В случае же гаража гораздо большее значение имеет предел прочности на растяжение, т.к. при старте автомобиля нагрузка на растяжение – главное воздействие на пол. Поэтому лучше всего использовать бетон марки М350, а не М300, поскольку его предел прочности на растяжение выше на 25%.
Мы сами никогда не предлагаем упрочняющую затирку в бетон, ибо, по нашему мнению, упрочняющая затирка в свежеуложенный бетон не всегда функциональна, как защитное покрытие для бетона. Ее функциональность находится на уровне 60 – 70%.

Если рассматривать упрочняющую затирку свежеуложенного бетона как альтернативу окрасочным покрытиям (например, высоконаполненным эпоксидным покрытиям толщиной 1 – 2 мм), то следует обратить внимание на несколько очень важных факторов, про которые компании, укладывающие бетонные полы с упрочнением, обычно умалчивают.

  1. Упрочняющая затирка представляет собой смесь сухого бетона с корундовой крошкой и пигментом, которая затирается лопастной машиной («вертолетом») в свежеуложенный бетон. Т.к. основным вяжущим в этой  композиции является цемент, то полученный защитный слой будет обладать всеми свойствами цемента, т.е. водопроницаемым, не стойким к растворам солей (которыми зимой обильно политы наши улицы) и прочими недостатками цементосодержащих материалов. Как правило, такие защитные покрытия начинают «пылить» уже через год после начала эксплуатации. Яркий пример этому можно было увидеть в павильоне № 1 (бывш. № 57) на ВВЦ (бывш. ВДНХ) в Москве. Сделанная там упрочняющая затирка «пылила» так, что уборщицам приходилось ежедневно лить воду поверх пола для временного удаления пыли. В данный момент затирка там заменена на полимерное покрытие.
  2. Истираемость таких защитных покрытий тоже не всегда соответствует заявленным характеристикам. Пример – магазин METRO на Ленинградском шоссе в Москве. Уложенная там затирка уже через 6 месяцев после начала эксплуатации имеет явные признаки истирания, особенно при входе. А там ведь никто не ездит в автомобилях с шипованной резиной! Еще одним примером невысокой стойкости к истиранию упрочняющей затирки может служить магазин «Твой Дом» на пересечении МКАД и Каширского шоссе в Москве. В этом магазине уложенная затирка быстро потеряла внешний вид, так что эксплуатирующей организации (компания Кротэкс) пришлось покрывать пол во многих местах окрасочными эпоксидными составами. 
  3. Функциональность упрочнения бетона очень сильно зависит от квалификации персонала, производящего работы, и гораздо в большей степени, от качества и влажности самого бетона. Если бетон придет более влажный, чем требуется, то вся затирка «утонет» в мокром бетоне. Если бетон придет более сухой, чем требуется, то адгезия затирки к бетону снижается на порядок. Пример некачественной укладки можно было увидеть в подземном гараже элитного жилого дома по адресу Москва, Звенигородская ул. 5. (ген. подрядчик – компания Теско). Его, правда, уже переделали, т.к. все автомобили, заезжающие в гараж, покрывались равномерным слоем красной пыли.
    В отличии от упрочняющей затирки, функциональность предлагаемого нами покрытия – 100%, т.к. оно создает пленку на поверхности бетона и не зависит от химического взаимодействия с бетоном.
  4. Иногда компании, предлагающие бетон с затиркой предлагают дополнительное покрытие затертого слоя специальной пропиткой. Функциональность этой пропитки тоже под вопросом. Она находится где-то на уровне 50%, т.е. в половине случаев она не работает или работает не так, как заявляют производители. Пример – склады компании «Русь-Импорт» в Москве. Они использовали пропитку 6 месяцев назад для упрочнения своих бетонных полов на складах. 
  5. Еще одним существенным недостатком бетонных полов с упрочненным верхним слоем является то, что упрочнение кладется в свежеуложенный бетон, а потом в полу режутся усадочные швы, которые заполняются мягким полиуретановым герметиком. Эта операция обычно оплачивается отдельно, поэтому в предложениях она зачастую не фигурирует. Поскольку этот герметик очень эластичные и мягкий, то края швов начинают очень быстро разрушаться под воздействием колесного транспорта. Пример таких разрушений можно увидеть в магазине METRO на Ленинградском шоссе в Москве.

    Если же делать покрытие пола окрасочными системами, то сначала укладывается бетон, потом в нем режутся швы, затем весь бетон зачищается, затем 2 раза (!) заделываются специальным жестким эпоксидным герметиком, а уж потом поверх всего укладывается 3-х слойное защитное эпоксидное покрытие. Таки образом, мы получаем БЕСШОВНОЕ покрытие по все поверхности. При этом стоимость заделки швов в нашем варианте и в варианте с «упрочненкой» примерно одинаковая.
  6. Самый главный недостаток таких защитных покрытий – ОНИ АБСОЛЮТНО НЕ РЕМОНТОПРИГОДНЫ. Поскольку затирка производится ТОЛЬКО в свежий бетон, то отремонтировать его, если происходят какие-либо разрушения, невозможно. Возможно только удаление поврежденного участка и замена его другим цементным или полимерным покрытием. Такой ремонт обычно очень плохо согласуется с графиком работы объекта. С аналогичными проблемами мы сталкивались на заводе “MARS” в Подмосковье. Там на складе необходимо было отремонтировать бетонный пол с упрочняющей затиркой на складе. Нам пришлось отказаться от этой работы, т.к. заказчик хотел сохранить внешний вид пола, а это невозможно.
  7. Что касается цены, то стоимость упрочняющей смеси составляет ($0,6 - $1,5) за 1 кг, в зависимости от качества и производителя. Расход сухой смеси - около 5 кг на 1 кв. м. Если используется еще и специальная упрочняющая пропитка, то стоимость пола возрастает еще на $2 за 1 кв. м. Т.е общая цена только материалов для такого защитного покрытия составит около $5 - $7 за 1 кв. м, что практически совпадает с ценой на окрасочные покрытия.

Таким образом, мы считаем, что исходя из всего вышеизложенного применять упрочняющие затирки в бетон возможно только на сухих складах с невысокой транспортной нагрузкой и где используются только погрузчики на резиновом ходу.

Что бы подтвердить все вышесказанное, мы рекомендуем посетить следующие объекты в Москве (подземные гаражи жилых домов) по адресам:

- ул. Средняя Первомайская, д. 15 ( площадь 900 м?) – сделано летом 2000 года
- ул. Средняя Первомайская, д. 32 (площадь 2 500 м2) – сделано летом 2003 года 

У Вас есть прекрасная возможность убедиться в функциональности этого пола. При его ежедневной эксплуатации и зимой и летом. Кстати, эти объекты были сделаны у одного и того же заказчика (МЖК Измайлово) и каждый раз наша компания выигрывала тендер у упрочняющих затирок в бетон, несмотря на более высокую цену!

Надеюсь, что при принятии решения о выборе типа защитного покрытия для пола в гаражах, складах и парковках, Вы учтете все вышеизложенные материалы.

.
Телефоны: +7 (495) 627 67 67

2015. ООО "Протекшн Юнион". Все права защищены.